Управление образования Павлодарской области

Электронная почта - kense.do@pavlodar.gov.kz

Приемная - 8 7182 32-09-65

Телефон доверия:
8 7182 320560


 

  


   Во исполнение поручения Главы государства МОН РК разрабатывает проекты Законов РК «О статусе педагога», о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам снижения нагрузки на ученика и учителя. Создана рабочая группа по разработке данных законопроектов.

   Приглашаем педагогов школ, колледжей, ВУЗов, представителей госорганов, родителей принять активное участие в обсуждении разрабатываемых проектов законов -  МОН РК приглашает всех заинтересованных граждан и юридических лиц.

Свои предложения в данные законопроекты просим направлять на электронный адрес 325092@mail.ru .

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН "О СТАТУСЕ ПЕДАГОГА"

Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» 




Министерством образования и науки Республики Казахстан разрабатываются проекты Закона «О статусе педагога». Новый Закон, о котором заявил Президент в Послании народу Казахстана, поможет многим осознать миссию учителя и уважать его труд.

    Учителя ГУ "Средняя общеобразовательная профильная школа №41 г.Павлодара с физкультурно-оздоровительной направленностью" предлагают внести свои предложения в Закон «О статусе педагога»:
-выход на пенсию по выслуге в 25 лет, с учетом выхода в декретный отпуск;
-снижение ставки до 16 часов;
-ввести отдельно ставку классного руковоителя;
-ввести пятидневку для учителей и учеников с сохранением отпуска 56 дней;
-оградить от непредвиденных проверок и несвойственных функций.
-при аттестации педагогов пересмотреть сдачу квалификационного тестирования;
-педагогам не имеющим собственную  жилищную площадь предоставить арендное жилье с  последующим выкупом.
-льготы на коммунальные услуги;
-организовать бесплатные  санатории  для оздаровления учителей в летнее время;
-за педагогом оставить право на подписку той или иной газеты или журнала.

Коллектив СОШ №41 г. Павлодар

 

 

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СТАТУС УЧИТЕЛЯ-В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

     В Послании слово "образование" встречается в 24 раза. Это значит, что сфера образования имеет особое внимание. В частности, с особым вниманием народ воспринял сообщение о том, что заработная плата учителей повысится с 30% до 50% в связи с подтверждением квалификации. Глава государства отметил, что в этом году необходимо дополнительно выделить 67 миллиардов тенге. Одна из особенностей Послания-здесь определены конкретные задачи по всем отраслям образования. К примеру, глава государства отметил, что необходимо размещать видеоуроки и видеолекции лучших преподавателей средних школ, колледжей, вузов в интернет. На самом деле, это будет доступно и полезно для учителей всех уголков нашей страны. Кроме того, мы считаем, что это село и город создает условия для выравнивания образования. В Послании Президент поставил конкретные задачи и по вузу. В частности, можно особо остановиться на мысли президента о пересмотре роли аграрных университетов. Ведь глава государства отметил, что такие учебные заведения должны дать диплом только для подготовки специалистов, фактически работающих в овцеводческом, сельскохозяйственном комплексе или занимающихся наукой. Учитывая особую роль агропромышленной отрасли в экономике Казахстана, это позволит обновить учебные программы высших учебных заведений, изучить передовые знания и передовой опыт в агропромышленном комплексе, внести особый вклад в развитие отрасли.
      Выступление главы государства о поднятии статуса учителя вызвало большой восторг у всех нас. Ведь повышение статуса учителей-это повышение престижа страны. И будущий учитель, и врач, и инженер, и все кадры, которые создают будущее нашей страны, из рук учителя. В каждом доме есть ребенок, мы должны воспитывать ребенка из колыбели. А значит, воспитывает его, ведет к высшему уровню – учитель. Большое спасибо от имени учителей.


ГУ «Акжарская средняя общеобразовательная школа»

председатель профсоюзного комитета:
Ж.Ж. Жунусова

 


Обсуждение  проекта Закона  «О статусе педагога»


        Учителя специализированной гимназии для одаренных детей   города Аксу уже приступили к процессу обсуждения и выработки предложений в разрабатываемый по поручению Главы государства Н. Назарбаева закон «О статусе педагога».  Новый Закон, о котором заявил Президент в Послании народу Казахстана, поможет многим осознать миссию учителя и уважать его труд.  Мы очень рады тому, что этот вопрос все-таки поднимают на высшем уровне.  Наши педагоги поддержали с большим удовольствием, потому что это касается каждого из них. Проблема социального значения волнует каждого из нас: повышение зарплаты, престиж учителя и  другие критерий, с помощью которых  спокойно  с большим энтузиазмом будут работать наши учителя. Это очень важно.!!! Уже известно, что в нем будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, по сокращению учебной нагрузки, защита от ненужных проверок и другие меры.


Ио директора  А.К.Дюсембаев


 

Обсуждения  Проекта №2 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога»

 


  В Послании народу Казахстана Елбасы Н.А.Назарбаев особо отметил  о необходимости повышения качества педагогического состава. «Важно повышать качество педагогического состава. Надо усилить стандарты базового педагогического образования, требования к повышению квалификации преподавателей школ. В каждом регионе должны действовать интегрированные центры повышения квалификации педагогов», - подчеркнул Президент  в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана».
   Обсуждая Проект №2 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» хочется отметить, положительные разделы в законе. В проекте предоставленно 5 глав.  Общие положения, основные положения, цели, задачи и принципы, субъекты педагогической деятельности итд. Особо хочется отметить, статью 11. « Уважение чести и достоинства педагога 1. Частная жизнь, личная и семейная тайна педагога находятся под охраной закона». Личная и семейная тайна да это верно. Но мы не согласны с тем, что именно «Частная жизнь» педагога должна  охранятся законом.     Сейчас очень много молодых педагогов, к которым зачастую имеет место среди учеников влюбленности к ним.  Не редко можно услышать по новостям, о том, что бывают отношения между старшеклассником и молодым учителем. Если Законом, охранять частную жизнь педагога, то отношения между учеником старшеклассником и молодым специалистом, будут  защитится этим законом?!Поэтому мы думаем, что , наборот частная жизнь педагога не должна быть под завесой. Частная жизнь педагога должна быть прозрачной, и иметь место  для примера обществу.   Ведь современный учитель должен владеть не только  системой знаний,но и  воспитывать духовно-нравственные ценности, должен формировать взгляды, социальное мировоззрение, отношение обучающихся к жизни.


Ажар Абылкаирова,

Специалист отдела образования
Щербактинского района

 

   Коллектив учителей ГУ «СОШ № 15 г. Павлодара» присоединяется к обсуждению проекта закона «О статусе педагога»

 

      Коллектив согласен с условиями 25 — летнего стажа в образовании и выходом на заслуженный отдых, у любого учителя есть теперь выбор — продолжать свою деятельность или уступить место грамотным, амбициозным, молодым коллегам.
    Поддерживаем справедливое отношение к деятельности классного руководителя, который является главной фигурой в раскрытии нравственных качеств школьников, в объединении усилий школы и семьи в воспитании детей.
    Нагрузка в 16 часов даст возможность для самоподготовки и самообразованию, освободит время профессионального  роста учителя, чтения дополнительной литературы для вовлечения школьников в научную и проектную деятельность.

 

 

Законопроект  «О статусе педагога»

    В Сатинской СОШ Майского района Павлодарской области прошло заседание по обсуждению законопроекта «О статусе педагога». В нем приняли участие 14 учителей.
   Обсуждение началось с просмотра слайда рекомендованного МОН РК О законопроекте о «Статусе педагога» от 12.11.2018 года. Выступила заместитель директора по УВР К.Кенжебаева: Этот законопрект прекрасная возможность, когда могут регламентироваться те направления, чем должен заниматься педагог и за что отвечать. Многим учителям это позволит рационально использовать свое время и свой труд, тем самым уделять больше времени на качество образования.
Учитель математики С.Бикенова «Этот закон, о котором заявил Президент в послании, даст многим понять миссию учителя и уважать наш труд. Надеемся что он предусмотрит все стимулы для учителей. Сократит нагрузку, также сократит количество всяких проверок»;
Учитель технологии А.Сыздыков: Лучше нас самих никто не знает каким должен быть преподаватель. Если говорить о трудностях нашей професии то это не только заработная плата и условия труда. Это то что учителя во многом занимаются тем, что не входит в их обязанности.
После обсуждении и споров заседание постановило внести следующие предложения в «Закон о Статусе педагога»:
1.    Внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной работы по предмету; вместе с тем пересмотреть надбавку за классное руководство;
2.    Предусмотреть для педагогических работников имеющих 25-летний педагогический стаж возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет;
3.    Освободить учителей со стажем от сдачи национального квалификационного тестирования;
4.    Предусмотреть выпускникам по педагогическим специальностям направленным на работу в сельскую местность льготы, в том числе на приобретение жилья;
5.    Освободить работников организации образования от выполнения других несвойственных профессии функции без оплаты труда;
6.    Включить педагогических работников в перечень категории граждан, имеющих первоочередное право на приобретение льготного арендного жилья;
7.    Рассмотреть и решить вопрос достойной оплаты труда. Оклады учителей включая все доплаты очень низкие.

 

 

 

Обсуждение проекта закона «О статусе педагога»

Педагогами ГУ «Средняя общеобразовательная школа - гимназия №9 г. Павлодара».
В рамках нового закона «О статусе педагога»  предлагаем предусмотреть:
1.    Установить право выхода на пенсию по непрерывному педагогическому стажу по достижению 25 лет.
2.    Определить недельную ставку педагога школы  16 часов.
3.    Пересмотреть должностной оклад директоров, заместителей директоров, оплату оздоровительных для администрации по фактической нагрузке. Учитывать административный стаж как педагогический.
4.    Предусмотреть оплату Руководителям  Методических Объединений  учителей предметников.
5.    Не привлекать к  аттестации педагогов, чей  стаж работы превышает  20 лет и имеющих категорию «педагог-исследователь», «педагог – мастер».
6.    Обратить внимание на несоответствие выходных и праздничных дней по пятидневной и шестидневной рабочей нагрузке, что создает определенные неудобства для педагогов, имеющих детей дошкольного возраста и планированию семейного отдыха родителей и учащихся.
7.     Регламентировать количество  мониторингов со стороны контролирующих органов в течение учебного года
8.    Не привлекать педагогов к деятельности в мероприятиях, не связанных с их прямыми функциональными обязанностями.

 

 

 Обсуждение  законопроекта «О статусе педагога»  учителями СОШ №24
 
   Учителя  нашей школы с воодушевлением принимают данный проект и в ходе обсуждения высказали  свои предложения, которые помогут поднять статус учителя в глазах общественности:
- отменить сдачу квалификационного теста учителями, имеющими педагогический стаж 25 лет;
- отменить возрастные ограничения (55 лет) для выхода на пенсию по выслуге лет;
- не запрещать продолжать педагогическую деятельность в школе учителям, вышедшим на пенсию по выслуге лет;
- возобновить льготы учителям городских школ по оплате коммунальных услуг;
- производить полные выплаты пенсионных накоплений при выходе на пенсию;
- увеличить количество льготных путевок в санаторно-лечебные учреждения;
- ввести оплату руководителям методических объединений за руководство МО;
- разграничить обязанности учителя-предметника и классного руководителя путем введения специальной единицы воспитателя (как практикуется в НИШ);
- повысить зарплату.
Мы верим, что Новый Закон, о котором заявил Президент в Послании народу Казахстана, поможет многим осознать миссию учителя и уважать его труд.

 

    Из Послании Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года: «Считаю необходимым разработать и принять в следующем году Закон «О статусе педагога». Он должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных проверок и несвойственных функций» Н. Назарбаев.


   Учительство Павлодарской области принимает активное участие в обсуждении очень важного законопроекта, с которым связано повышение престижа педагога в обществе, через которое можно вернуть былое уважение к профессии педагога.
23 ноября 2018 года проведено заседание актива областной профсоюзной организации работников образования и науки и управления образования по обсуждению законопроекта «О статусе педагога». В нем участвовали представители управления образования, председатели филиалов Общественного объединения, первичных профсоюзных организаций, руководители организаций образования: общеобразовательных школ, дошкольных организаций, колледжей, интернатных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, члены Молодежного совета при областном профсоюзе.Read More
    Обсуждение законопроекта прошло с учетом особенностей учебных заведений региона. Лучше самих учителей никто не знает какой должен быть статус педагога, каким должен быть преподаватель в общеобразовательных школах или в учебных заведениях технического и профессионального образования. Если говорить об учительских трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе, то это не только заработная плата и условия труда. В большей степени на качество их деятельности влияет выполнение функций, не входящие в его обязанности, зачастую далекие от его профессиональных обязанностей.
    Руководитель отдела организационно - кадровой и документационного обеспечения управления образования области М. Сагындыкова представила информацию о предложениях, внесенных управлением образования в рабочую группу Министерства образования и науки Республики Казахстан.
       Конкретные предложения также внесли Б. Садимова - заместитель руководителя по учебно-методической работе Павлодарского педагогического колледжа им. Б.Ахметова, Ж. Рүстем - председатель Аксуской городской профсоюзной организации работников образования, Н. Алипова - директор Песчанской СОШ № 2 района Тереңқөл, Б. Темирбекова- руководитель ясли- сада № 10 г. Павлодара, Г. Каримова- директор детской деревни семейного типа г.Павлодара, Н. Савченко - учитель истории СОШ № 34 г.Павлодара.
    В законопроект участниками актива внесены следующие предложения «О статусе педагога»:
1) предусмотреть повышение заработной платы педагогическим работникам: психологам, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, библиотекарям интернатных организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной и внеурочной работы по предмету;
3) предусмотреть доплату педагогам, имеющим академическую степень «магистр по специальностям»;
4) предусмотреть международные командировки практически работающих педагогов для изучения лучшего педагогического опыта в странах дальнего и ближнего зарубежья;
5) приравнять статус педагога к статусу государственных служащих, так как учитель выполняет важную государственную функцию;
6) предусмотреть для педагогических работников, имеющих 25-летний педагогический стаж, возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет;
7) предусмотреть доплату педагогическим работникам, отмеченным отраслевыми наградами «Почетный работник образования Республики Казахстан», «Отличник образования РК», медаль имени Ы.Алтынсарина;
8) освободить педагогических работников, имеющих 30-летний педагогический стаж работы, от сдачи национального квалификационного тестирования;
9) предусмотреть для всех выпускников педагогических учебных заведений, распределенных в сельские организации образования, льготы, предусмотренные в государственной программе «С дипломом в село»;
10) предусмотреть выпускникам по педагогическим специальностям, направленным на работу в сельскую местность, на весь период трудовой деятельности в организациях образования отсрочку от призыва на воинскую службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан;
11) не допускать привлечения работников организаций образования для выполнения других несвойственнных профессии функций без оплаты труда;
12) включить педагогических работников в перечень категорий граждан, имеющих первоочередное право получения места в дошкольном учреждении;
13) предусмотреть льготный проезд для педагогических работников в городском общественном транспорте и на междугородних пассажирских перевозках внутри страны;
14) запустить проект «100 лучших педагогов республики»;
15) внести в законодательные акты Республики Казахстан (Кодекс «Об административных правонарушениях РК», Гражданский кодекс РК, Кодекс РК «О семье (супружестве) и браке» меры к родителям учащихся, допустивших противоправные действия по отношению к учителям и педагогам, унижающие их честь и достоинство.
   Эти предложения должны способствовать повышению престижа учительской профессии.
  Педагог, учитель – ключевое звено и главная фигура всей системы образования. И все мы вместе – органы государственного управления, педагогический корпус, родительская общественность, профсоюзы должны быть едины в повышении статуса педагога, ведь за ним будущее нашей страны, будущее новых поколений Казахстана.

 


ОО «Павлодарская областная организация
Казахстанского отраслевого профессионального союза
работников образования и науки»

 

 

 

 

 

Государственные услуги