Управление образования Павлодарской области

Электронная почта - kense.do@pavlodar.gov.kz

Приемная - 8 7182 32-09-65

Телефон доверия:
8 7182 320560
Call-центр - 650060


 

Обсуждение законопроекта «О статусе педагога»

Из Послании Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года: «Считаю необходимым разработать и принять в следующем году Закон «О статусе педагога». Он должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных проверок и несвойственных функций» Н. Назарбаев.

   Учительство Павлодарской области принимает активное участие в обсуждении очень важного законопроекта, с которым связано повышение престижа педагога в обществе, через которое можно вернуть былое уважение к профессии педагога.
23 ноября 2018 года проведено заседание актива областной профсоюзной организации работников образования и науки и управления образования по обсуждению законопроекта «О статусе педагога». В нем участвовали представители управления образования, председатели филиалов Общественного объединения, первичных профсоюзных организаций, руководители организаций образования: общеобразовательных школ, дошкольных организаций, колледжей, интернатных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, члены Молодежного совета при областном профсоюзе.
    Обсуждение законопроекта прошло с учетом особенностей учебных заведений региона. Лучше самих учителей никто не знает какой должен быть статус педагога, каким должен быть преподаватель в общеобразовательных школах или в учебных заведениях технического и профессионального образования. Если говорить об учительских трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе, то это не только заработная плата и условия труда. В большей степени на качество их деятельности влияет выполнение функций, не входящие в его обязанности, зачастую далекие от его профессиональных обязанностей.
    Руководитель отдела организационно - кадровой и документационного обеспечения управления образования области М. Сагындыкова представила информацию о предложениях, внесенных управлением образования в рабочую группу Министерства образования и науки Республики Казахстан.
       Конкретные предложения также внесли Б. Садимова - заместитель руководителя по учебно-методической работе Павлодарского педагогического колледжа им. Б.Ахметова, Ж. Рүстем - председатель Аксуской городской профсоюзной организации работников образования, Н. Алипова - директор Песчанской СОШ № 2 района Тереңқөл, Б. Темирбекова- руководитель ясли- сада № 10 г. Павлодара, Г. Каримова- директор детской деревни семейного типа г.Павлодара, Н. Савченко - учитель истории СОШ № 34 г.Павлодара.
    В законопроект участниками актива внесены следующие предложения «О статусе педагога»:
1) предусмотреть повышение заработной платы педагогическим работникам: психологам, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, библиотекарям интернатных организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) разработать и внедрить систему доплат за организацию и проведение внеклассной и внеурочной работы по предмету;
3) предусмотреть доплату педагогам, имеющим академическую степень «магистр по специальностям»;
4) предусмотреть международные командировки практически работающих педагогов для изучения лучшего педагогического опыта в странах дальнего и ближнего зарубежья;
5) приравнять статус педагога к статусу государственных служащих, так как учитель выполняет важную государственную функцию;
6) предусмотреть для педагогических работников, имеющих 25-летний педагогический стаж, возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет;
7) предусмотреть доплату педагогическим работникам, отмеченным отраслевыми наградами «Почетный работник образования Республики Казахстан», «Отличник образования РК», медаль имени Ы.Алтынсарина;
8) освободить педагогических работников, имеющих 30-летний педагогический стаж работы, от сдачи национального квалификационного тестирования;
9) предусмотреть для всех выпускников педагогических учебных заведений, распределенных в сельские организации образования, льготы, предусмотренные в государственной программе «С дипломом в село»;
10) предусмотреть выпускникам по педагогическим специальностям, направленным на работу в сельскую местность, на весь период трудовой деятельности в организациях образования отсрочку от призыва на воинскую службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан;
11) не допускать привлечения работников организаций образования для выполнения других несвойственнных профессии функций без оплаты труда;
12) включить педагогических работников в перечень категорий граждан, имеющих первоочередное право получения места в дошкольном учреждении;
13) предусмотреть льготный проезд для педагогических работников в городском общественном транспорте и на междугородних пассажирских перевозках внутри страны;
14) запустить проект «100 лучших педагогов республики»;
15) внести в законодательные акты Республики Казахстан (Кодекс «Об административных правонарушениях РК», Гражданский кодекс РК, Кодекс РК «О семье (супружестве) и браке» меры к родителям учащихся, допустивших противоправные действия по отношению к учителям и педагогам, унижающие их честь и достоинство.
   Эти предложения должны способствовать повышению престижа учительской профессии.
  Педагог, учитель – ключевое звено и главная фигура всей системы образования. И все мы вместе – органы государственного управления, педагогический корпус, родительская общественность, профсоюзы должны быть едины в повышении статуса педагога, ведь за ним будущее нашей страны, будущее новых поколений Казахстана.

 

 

 

 

 

 

Государственные услуги