Управление образования Павлодарской области

Электронная почта - kense.do@pavlodar.gov.kz

Приемная - 8 7182 32-09-65

Телефон доверия:
8 7182 320560


Информация об отмене занятий
15 декабря занятия 2 смены состоятся: температура 19 градусов, ветер 2 м/с
 

История управления

Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 15 января 1938 года образовалась Павлодарская область. Согласно Указу при областном Совете Исполнительного Комитета области были созданы отделы образования и культуры. Штат областного отдела образования и культуры состоял из 9 человек. Этот отдел управлял школами, средними учебными заведениями и учреждениями культуры. Руководителями системой образования на областном уровне в разные годы были: Морщинин П.С. (1938-1941 гг.), Баймагамбетов М.С. (1941-1942 гг.), Акышев Зейтин (1942-1944 гг.), Калданов Елеуке (1944-1946 гг.), Зорин Г.Д. (1946-1947 гг.), Акшолаков Т.К. (1947-1949 гг.), Гуляев В.Е. (1949-1954 гг.), Щербинко В.И. (1954-1964 гг.) Шаймерденов Т.Р. (1965-1988 гг.), Дайкенов Т.Е. (1988-1995 гг.), Ахметова Г.М. (1996-1998 гг), Овчинникова З.П. (1998-2002 гг.), Каримжанов Б.С. (2002-2008 гг.), и.о. Марданова А.К. (2008-2009 гг.), Буханова Г.Х. (2009-2010 гг.), Бексеитова Б.М. (2010 г. - по настоящее время). Первый детский сад открылся в Железинском уезде села Урлютюб 8 февраля 1921 года. В 1952 году в 18 детских садах области было 500 детей, а через 30 лет количество детских садов увеличилось до 480 с охватом 65 тысяч малышей.
На территории Павлодарского уезда работали школы разного типа. Среди них женская прогимназия, училище высшей ступени, три церковно-приходские школы и одно реальное училище, где работало всего 24 учителя. В конце 1920 года в уезде было 22 школы первой ступени, 6 семилеток, среди них 4 – в сельской местности. До Октябрьской революции в уезде не было ни одной казахской школы, а 1923 году работало 65 казахских школ. Кроме того, для беспризорных детей открылось 5 школ-коммунн. С целью ликвидации безграмотности местного населения вместе с созданием сети школ открылись 33 школы по ликвидации безграмотности. В эти годы расширились школы крестьянской молодежи, которые в будущем стали школами рабочей молодежи. Если в 1928 году было 15,9 тысяч учащихся, то 1932 году их количество возросло до 28,3 тысяч детей.
Увеличение контингента учащихся, развитие сети школ поставило вопрос об обеспечении их учительскими кадрами. В августе 1929 года из г. Усть-Каменогорска в уездный центр Павлодар переведен педагогический техникум, ныне Павлодарский педагогический колледж им. Б. Ахметова. На трех курсах и в подготовительных группах (младшая и старшая) обучалось до 120 человек. Выпускники направлялись в семилетние школы для работы учителями-предметниками. В числе первых учащихся техникума - будущий директор, Заслуженный учитель республики Б.А. Ахметов, Герои Советского Союза С. Муткенов и К. Сураганов, Герой Социалистического Труда М. Кабылбеков. Гордостью педколледжа являются его выпускники: известный поэт Музафар Алимбаев, один из авторов гимна республики Казахстан, К. Ламашарипов, посол Республики Казахстан в Саудовской Аравии и многие другие. В 1938 году в связи с образованием Павлодарской области в областном центре впервые начали строиться школы нового типа. Первые из них: №№ 8, 10, 11, 15.
В годы Великой Отечественной войны в жизнь школы вошли кардинальные изменения. Стояла задача быстро разместить эвакуированные детские дома и учебные заведения из оккупированных врагом территорий. В начале сентября 1941 года открылось 14 детских домов, охвативших 2028 детей. Часть помещений школ были переоборудованы под госпитали для раненных солдат.
В период освоения целинных и залежных земель была проделана большая работа по расширению сети школ. Уже в тот период работало 594 школы и в них обучалось и воспитывалось 65000 учащихся.
Согласно мартовскому 1959 года Постановлению Верховного Совета Казахской ССР все средние школы республики требовалось перевести на трудовое и политехническое семилетнее образование. Ставилась основная задача перед школами - наряду с политехническим образованием готовить учащихся к труду, давать нравственное и эстетическое воспитание школьникам. В эти годы в целях постепенного перехода на получение среднего образования семилетние школы с соответствующей материально-технической базой были преобразованы в средние школы. В начале 80-х годов количество средних школ достигло 185-ти. В течение 1976-1980 годов вошли в строй ещё 36 школ на 24000 мест, построенных по типовому проекту. В связи с увеличением количества школ со средним образованием требовалось укрепление их материальной базы.
В целях повышения качества знаний учащихся в семилетних и средних школах была введена система кабинетного обучения предметов. В 1970 году в школах области было 632 кабинета, а к 1980-1981 учебном году эта цифра достигла 3500 тысяч. Для получения подростками основного и среднего образования большое значение имели интернатные учреждения. В эти годы количество школ-интернатов различного типа достигло 100, в них воспитывалось свыше 6,2 тысяч детей. Для всестороннего воспитания учащихся важную роль играли внешкольные учреждения. Среди них дома пионеров, музыкальные, художественные и спортивные школы, станции юных туристов, натуралистов, техников, работали дворовые подростковые клубы.
В стенах школ для подготовки к труду и с целью начальной профориентации в городах работали учебно-производственные комбинаты, в сельских школах – трудовые ученические бригады. Производственные ученические бригады и отряды юных лесников охватывали более 10 000 детей и подростков. Особую признательность получили ЛТО (лагери труда и отдыха). В 1932 году указом наркома пищевой промышленности создан молочный техникум. В г. Павлодаре в 1935 году была открыта школа медицинских сестер, ныне медицинский колледж. В пятидесятые годы открыты музыкальное училище, зооветеринарный техникум, Экибастузский горный, Ермаковский физкультурный техникумы, Ермаковское культпросветучилище. В настоящее время системе технического и профессионального образования входят 28 профессиональных лицеев и 36 колледжей. Контингент обучающихся составляет более 16 тысяч человек по 64-м специальностям на базе основного и общего среднего образования.
Большое значение имела инициатива трудовых коллективов города Экибастуза по сотрудничеству педагогических коллективов с предприятиями и организациями города по вопросам высокогуманного воспитания детей и подростков. Эту инициативу поддержала вся общественность республики. Работа в этом направлении позволила повысить успеваемости учащихся, сократить количество нарушение общественной дисциплины и правопорядка несовершеннолетними. В 2008 году Павлодарская область отметила 70-летний юбилей. Сегодня область представляет мощный промышленный и сельскохозяйственный регион, с уникальными индустриальными гигантами, с развитой транспортной и социальной инфраструктурой. Важную роль в экономическом и социальном развитии области играет сформированная система образования.
Система образования области представляет реальные возможности для выбора учащимися различных форм обучения, типа учебного заведения, уровня получения образования. В области функционируют инновационные учебные заведения: дошкольные гимназии, общеобразовательные лицеи и гимназии, школы для одаренных детей. Сформирована сеть внешкольных организаций образования – это областной Дворец школьников и дома детского творчества в районах и городах, музыкальные и спортивные школы, станции юных натуралистов, техников, подростковые клубы в микрорайонах городов. В области полностью завершена компьютеризация школ, учреждений начального и среднего профессионального образования. К сети Internet подключены все школы, области ведётся оснащение организаций образования мультимедийными кабинетами, интерактивными досками и проекторами, лингафонным оборудованием, обновляется компьютерная техника. Развитие системы образования сопровождается ежегодным увеличением финансирования. С 1998 по 2010 год расходы на образование увеличены в 6 раз (с 4,2 млрд. тенге до 25,5 млрд. тенге).

 

 

temp rus

 

Новый формат ЕНТ