Управление образования Павлодарской области

Электронная почта - kense.do@pavlodar.gov.kz

Приемная - 8 7182 32-09-65

Телефон доверия:
8 7182 320560

 

 

ПРИЗВАНИЕ - «учитель» !

 

       Слово «учитель» всегда считалось уважительным и священным. Перед учителем прошли и великий ученый, и простой трудовой человек, и государственный деятель. Учитель ведет сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в своих учеников частицу своего сердца. Он помогает найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Именно таким человеком является Жаныгулова Анар Каиркеновна, которая двадцать пять лет посвятила делу образования, одиннадцать из которых является директором Жалтырской средней общеобразовательной школы с. Кентубек Майского района, прошедшая непростой путь от рядового учителя до директора, которую жители района знают как опытного педагога и квалифицированного руководителя.
      После окончания Павлодарского педагогического института Анар Каиркеновна начала свой педагогический путь учителем русского языка и литературы. Как преподаватель обладает глубокими знаниями по предмету, постоянно работает над повышением своего професионального мастерства и качества знаний учащихся. Она с первых дней работы в школе сумела привлечь интерес учеников к своему предмету, успешно внедряя современные образовательные технологии. Каждый урок Анар Каиркеновны - открытие для учеников.
   С момента руководства Анар Каиркеновна проявила свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Благодаря неустанному труду руководителя, Жалтырская школа вошла в число передовых школ района. Особое внимание Анар Каиркеновна уделяет укреплению материально-технической базы, повышению результативности в обучении. Школа добилась значительных результатов в учебно-воспитательной работе. Следует отметить высокие достижения школьников в предметных олимпиадах, спортивных состязаниях. В школе много обладателей государственных образовательных грантов. Ежегодно выпускники школы показывают хорошие результаты по итоговой аттестации. В нынешнем году выпускница школы Смағұл Айгерім получила почетный знак «Алтын белгі».
      Как успешный руководитель, Анар Каиркеновна мотивирует и свой педагогический коллектив для участия в различных мероприятиях и конкурсах. Учителя школы являются неоднократными призерами районных, областных и республиканских конкурсов.
     За последние три года школа приняла участие и заняла призовые места в областных конкурсах "Информационно-коммуникационные технологии в образовании", «Лучший образовательный сайт на государственном языке».
    По инициативе директора налажено социальное партнерство. Профессорско-преподавательский состав КазНПУ им. Абая, ЕНУ им. Гумилева стали учредителями ежегодных поощрительных стипендий учащимся, показавшим высокие результаты в общешкольном рейтинге достижений.
      Анар Каиркеновна является автором статей, опубликованных в республиканских учебно-методических журналах «Учитель Казахстана», «Педагогика и психология ученика», на уровне района удостоена номинации «Білікті де беделді басшы», отмечена Благодарственным письмом и Почетной грамотой управления образования Павлодарской области, Почетной грамотой ОО «Павлодарская областная организация Казахстанского отраслевого профессионального союза работников образования и науки».
     Работа директора – это постоянный и целенаправленный труд по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для директора – это её жизнь, призвание и радость.

Отдел образования
Майского
 района

line-divider

ПРОФЕССИЯ НАША - ОСНОВА ВСЕХ ДОБРЫХ ДЕЛ НА ЗЕМЛЕ

img-170810165100-001       Учитель - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, требующее от человека всех его сил и способностей без остатка, служение, которое не знает каникул и перемен.
       В Каратайской средней школе Успенского района работает много прекрасных учителей, настоящих мастеров своего дела, среди которых Смагулова Маржан Абуовна.
     Ее жизненный путь ничем не отличается от других. Маржан Абуовна родилась в селе Каратай Успенского района. В 1976 году закончила Каратайскую среднюю школу. После окончания заочного отделения Павлодарского педагогического института 40 лет проработала в родной школе, прошла путь от рядового учителя до директора школы.
     С первых дней работы в школе Маржан Абуовна поразила всех своей тактичностью, умением привлечь интерес детей к предмету. Это учитель, уважающий мнение ученика, умеющий слушать и слышать, очень открытый и искренний человек. Все ученики Маржан Абуовны говорят, что им очень повезло, потому что в их жизни встретился такой учитель, профессионал своего дела, талантливый педагог, способный зажечь в сердцах учеников огонь познания, вовлечь их в водоворот интересной и неповторимой школьной жизни.
     Маржан Абуовна, находясь на заслуженном отдыхе, до сих пор пользуется большим авторитетом и уважением среди коллег. «Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему являются главными принципами работы учителя» - вот её жизненное кредо.
     Преподавание в школе - непростое и хлопотное дело. Но никогда Маржан Абуовна не усомнилась в выборе своего жизненного пути.


Коллектив Каратайской СОШ, 
Успенского района

line-divider

СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ


    19538Мы часто произносим слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Ведь всех граждан во многом сформировала школа, и в первую очередь - педагоги. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми и достойными людьми.
    Сегодня мне хочется рассказать об удивительном человеке, учителе, который всей душой болеет за свою школу и учеников. Это учитель физической культуры высшей квалификационной категории Оспанбеков Турсунбек Сарсенаевич. Родился Турсунбек Сарсенаевич 7 июля 1963 года в г. Павлодаре в обычной многодетной семье. С детства был очень активным и подвижным ребенком, занимался спортом, поэтому выбор профессии был сделан им легко. Он четко знал, какую профессию выбрать.
    Свою трудовую деятельность после окончания Павлодарского педагогического института в 1986 году Турсунбек Сарсенаевич начал в качестве учителя физвоспитания в СОШ № 17 г. Павлодара, а с 1996 года работает в своей родной школе № 24, выпускником которой он является. Его отличает энергичность, деловитость, требовательность к себе и окружающим, отличное знание своего предмета, большая эрудиция и огромное чувство юмора. Рядом с Турсунбеком Сарсенаевичем заряжаешься энергией, позитивом, получаешь колоссальный заряд бодрости на долгое время.      Глядя на него, тоже хочется не просто идти, а бежать вперёд, к намеченной цели. Нет такого дела, за которое бы он не взялся и с которым бы не справился.
   На уроках у Турсунбека Сарсенаевича нет ни одного незаинтересованного ученика, каждому опытный педагог помогает стать первооткрывателем в мире спорта и знаний.
  Здоровье – основная составляющая всей жизни и деятельности человека. По мнению Турсунбека Сарсенаевича, одним из важнейших составляющих физического воспитания школьников является двигательная активность. Как показывает его опыт, при хороших материально-технических условиях и правильно организованной системе физического воспитания можно добиться отличных результатов.
  Уроки и внеклассные мероприятия Турсунбека Сарсенаевича – это возможность полезного общения учителя и ученика, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.
   Его воспитанники ежегодно занимают призовые места в городских спартакиадах, турнирах и соревнованиях различного уровня по минифутболу, волейболу. Активист физкультурного движения в микрорайоне и городе. Под его руководством проходит большое количество турниров по минифутболу, стритболу, волейболу среди школьников и жителей микрорайона, организатор городских турниров по минифутболу среди ветеранов, неоднократный чемпион и призер данных соревнований.
  Учитель воспитывает своих учащихся в духе преодоления трудностей, ведет их по пути «от простого к сложному», создает для учащихся систему перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию.
  Руководитель методического объединения учителей физвоспитания школы, член методического совета преподавателей физвоспитания города. Большую часть своей трудовой жизни Турсунбек Сарсенаевич посвятил своему любимому детищу: в течение 20 лет он является организатором и бессменным руководителем традиционных легкоатлетических пробегов, посвященных Дню Победы, известных не только в республике, но и за ее пределами. Команда СОШ № 24 через пробег несет идеи здорового образа жизни, гражданственности и патриотизма по всему Казахстану и странам СНГ. Огромен вклад учителя в организацию городского турнира по волейболу памяти бывшего директора школы Попова А.В. Чемпион города по настольному теннису среди преподавателей, призер соревнований по баскетболу, лыжным гонкам среди преподавателей. Не перечислить все мероприятия, в которых бы он не был задействован. Сложилось такое впечатление, что для него такие понятия, как усталость, отсутствие времени, возраст не существует.
  Пользуется огромным авторитетом среди учащихся, коллег, родителей и общественности города.
   За свой вклад в развитие физической культуры, воспитание подрастающего поколения и достижения в работе награжден Благодарственным письмом МОН РК, грамотой РУПЦ ФК управления образования Павлодарской области, грамотами акима г. Павлодара, отдела образования, отдела физкультуры и спорта г. Павлодара, профсоюзной организации г. Павлодара.
  Турсунбек Сарсенаевич создал дружную, крепкую семью, в которой вместе с женой, Ириной Борисовной, воспитывает двух успешных дочерей. А образцом ему всегда служила семья, в которой он вырос. Отец-участник ВОВ, кавалер ордена Красной звезды, двух орденов ВОВ и многих медалей. Его мама, Исенбекова Зура Кашимовна- мать-героиня, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, ветеран труда, активист советского фонда мира, работала на швейной фабрике имени 8 марта. Турсунбек Сарсенаевич -образцовый сын, всегда с трепетной любовью и уважением относящийся к своей матери. Мама же каждый год, несмотря на свой почтенный возраст и здоровье, в канун праздника Победы провожает его в легкоатлетический пробег.
  Физкультура – одно из самых активных средств формирования у ребенка высоких моральных качеств. Но оно приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, душа которого открыта детям. Таким педагогом является Турсунбек Сарсенаевич. Мы рады, что у нас есть такой человек, с которого можно и нужно брать пример.  


Николаева Е.В., учитель русского языка и литературы СОШ № 24

 


line-divider

 

  СЛОВО О ТАЛАНТЛИВОМ ПЕДАГОГЕ 

 

 

... Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда – нибудь учителя!
Р. Рождественский

   Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Эти справедливые слова в полной мере можно отнести к Шлейхер Марии Васильевне.  
    В жизни каждого человека есть люди, которые оказывают заметное, подчас решающее, влияние на формирование его характера и мировоззрения. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился грамотный, увлечённый учитель, заражающий своей любовью к предмету, детям, коллегам.
  Педагогическую деятельность Мария Васильевна начала в 1970 году учителем начальных классов. С 1982 года работала инспектором в Ильичевском районо города Павлодара. В 1992 году стала заведующей лабораторией начального образования городского института непрерывного образования. С 1999 по 2003 годы работала главным специалистом департамента образования Павлодарской области. Награждена нагрудным знаком «Отличник образования Казахской ССР».
   Работая в 2003-2007 годах в региональном центре «Ертіс дарыны» управления образования Павлодарской области, участвовала в создании системы работы с одаренными детьми в области.
    Мария Васильевна автор ряда статей по проблемам развития начального образования в научно-методических журналах республики. В течение 20 лет плодотворно работала в направлении повышения уровня профессионального мастерства учителей начальных классов, осмысления и внедрения инновационных идей в школьную практику, участвовала в реализации проекта «развитие критического мышления». Руководила творческой группой учителей по использованию в учебном процессе принципов развивающего обучения. Профессионализм, принципиальность, ответственность, настойчивость в достижении цели, душевная щедрость вызывают неизменное уважение коллег, всей педагогической общественности. Мария Васильевна, незаурядная и творческая личность, любит прекрасное, преклоняется перед творческими людьми, при этом сама пишет стихи, как говорится, «пишет сердцем».
   Нравственным мерилом ее отношения к людям, к самой себе является знаменитое изречение А.П. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно».
    Уже несколько лет Мария Васильевна на заслуженном отдыхе, но среди педагогов в области есть немало благодарных ей учителей, заместителей руководителей, курирующих начальную школу, которые могут с глубоким уважением сказать: «Нам повезло, рядом с нами работал Учитель!» 

Управление образования

line-divider

 

ДОМ, СОГРЕВАЮЩИЙ СЕРДЦА ДЕТЕЙ

      У каждого детского дома Павлодарской области свои особенности. И Качирский детский дом – не исключение.
   На протяжении многих лет в детском доме работают люди, которым не безразлична судьба детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые понимают, что чужих детей не бывает.
   Создав все условия для развития подрастающего поколения, педагоги стремятся работать так, чтобы к ребятам возвращались вера в себя, в свои силы, развивалось чувство собственного достоинства. Особенностью данного учреждения является то, что воспитанники из числа некоренной национальности в совершенстве владеют государственным языком.
   В основу воспитания также заложены казахские национальные традиции, почитание семейных ценностей, любовь к Родине и родной земле, которая, как известно, начинается с любви к языку.
   Добиться таких результатов удалось благодаря кропотливому труду всего коллектива. И теперь, когда дети не только говорят на казахском языке, но и мыслят на нем – это предмет настоящей гордости.
  Ярким примером результативности проводимой работы служит выпускник детского дома – Алексей Лодочников, являющийся многократным победителем и призером областных и республиканских конкурсов на знание государственного языка среди молодежи некоренной национальности. Он не только в совершенстве знает язык, но и профессионально поет, аккомпанируя на домбре.
  В сентябре прошедшего года Алексей стал участником встречи с Главой государства Н.А. Назарбаевым. Елбасы исполнил мечту Алексея - пригласил в столицу для участия в фестивале Ассамблеи народа Казахстана, посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан.
А. Лодочников выступал на одной сцене со знаменитыми артистами. Кроме того он отмечен благодарственными письмами министра культуры и спорта РК и президента АО «Қазақ әуендері».
  Занимаясь обучением детей государственному языку, педагоги ни на минуту не упускают из поля зрения важнейшую задачу детского дома - реализацию права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
   В первую очередь работа ведется с кровной семьей. Рассматриваются также и альтернативные формы устройства детей. Например, за последние три года в семьи определены 62 воспитанника, в том числе на усыновление – 11, под опеку – 16, на патронатное воспитание – 31, в приемную семью – 4. В кровные семьи возвращены 27 детей. В рейтинге по устройству детей-сирот в семьи граждан, детский дом на протяжении длительного времени занимает лидирующую позицию.
  Так, Качирский детский дом можно по праву назвать домом, согревающим сердца детей-сирот.


Управление образования

line-divider

 

«СЕРДЦЕ, ОТДАННОЕ ДЕТЯМ»

       Качирский детский дом основали в 1934 году. С тех пор, более чем за восемь десятилетий, здесь получили примерное воспитание сотни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня, став успешными людьми, они живут в разных уголках нашей страны и ближнего зарубежья, но по-прежнему с теплотой в сердце вспоминают об островке, подарившим им когда-то веру, надежду и любовь.
    С 2011 года руководить этим большим коллективом доверили опытному педагогу - Умыт Марзагуловне Кабышевой, которая прекрасно разбирается в психологии людей, а главное - имеет огромное материнское сердце.
   Кропотливая в работе и способная к нестандартному мышлению Умыт Марзагуловна сумела быстро сплотить коллектив, направив его работу на достижение основных целей – гуманизацию воспитательной среды, создание комфортных условий для проживания и всестороннего развития детей.
   Ее высокий уровень педагогической культуры, умение найти подход к каждому воспитаннику, чуткость и милосердие позволили получить уважение коллег и стать для ребят настоящей доброй мамой.
   Будучи целеустремленным человеком и дальновидным руководителем с активной жизненной позицией, она и воспитанников учит ответственности, планированию жизни, упорству и трудолюбию.
  Двери кабинета Умыт Марзагуловны всегда открыты. За советом к ней приходят взрослые и дети, чтобы поделиться секретом, рассказать сокровенное желание или просто разделить радость успеха. Несмотря на занятость, мудрый руководитель для каждого из них находит время.      Терпеливо выслушивает, искренне советует, дает чуткое материнское наставление.
  Стараясь поддерживать детей в любых начинаниях, Умыт Кабышева предоставляет ребятам возможность развиваться и реализовывать способности в самых разнообразных направлениях. Даже маленьким победам своих подопечных она рада всей душой. Это вселяет в детей уверенность и желание добиваться еще лучших результатов.
  Стоит отметить, что среди воспитанников Качирского детского дома множество призеров творческих конкурсов, спортивных соревнований, как областного, так и республиканского уровня. Каждый из них – настоящая гордость не только детского дома, но и Качирского района.
  Однако, по словам руководителя, для нее самое большое счастье – отдать ребят в хорошую семью. Безусловно, этому предшествует большая работа многих специалистов, в том числе и Умыт Марзагуловны. С целью почувствовать правильность выбора, помочь ребенку безболезненно адаптироваться в семье, она каждый раз лично беседует с приемными родителями и с детьми. Если же есть возможность вернуть воспитанника в кровную семью, то прилагает все усилия, чтобы родители забрали ребенка домой.
  В результате работы Службы поддержки семьи многие воспитанники Качирского детского дома уже обрели семейный уют. Заботливый коллектив детского дома отмечен дипломом управления образования Павлодарской области «Аялы алақан». А Умыт Марзагуловна за горячее сердце, наполненное милосердием и состраданием, удостоена номинации «Мейірімді жүрек».


Управление образования

line-divider

УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ

   На степных, открытых всем ветрам просторах Железинского района располагается станция Валиханово, которая возникла в результате строительства железной дороги, проложенной в конце 50-х годов прошлого века и ставшей одной из главных магистралей грузоперевозок между Россией и Казахстаном.
   На станции с 1958 года функционирует школа имени Чокана Валиханова, со временем обретшая статус средней школы. В 1999 году из города   Экибастуза приехала сюда работать учителем русского языка и литературы Апенова Галия Сабыровна. Словесник вспоминает: «Когда я пришла работать в эту школу, меня поразило то, что учащиеся, указывая на титульном листе тетради фамилию ученого-просветителя, почти ничего не могут сказать об этом человеке. Так, в 2001 году родилась идея проекта «Валихановские чтения». Начинание поддержала администрация школы. С тех пор чтения проходят ежегодно, с каждым разом раскрываются новые грани могучего таланта великого человека. Для валихановских школьников это возможность, приобщившись к чужой мысли, найти в ней что-то новое, неожиданное, и в результате прийти к своей собственной. Это помогает воспитать креативную личность, способствует аналитической самостоятельной работе ребят».
   Чтения проходят в школе в форме панорамы открытых занятий: «Детство и юность Чокана. Омский период», «Иссык- Куль. Легенды, собранные Чоканом», «Путешественник, исследователь, географ», «Общественно-политические взгляды Валиханова. Модель самовоспитания». Параллельно проводятся внеклассные мероприятия, классные часы. По традиции «Валихановские чтения» завершаются большим концертом «Звездный дождь», после которого проводится церемония награждения за лучшие рефераты, сочинения, стихи, рисунки.
   Как известно, одним из важных судьбоносных периодов в жизни Чокана была учеба в Омском кадетском корпусе. И «загорелись» валихановские детишки побывать в этом замечательном заведении со славной историей. Чтобы реализовать свою мечту, выдержали ряд испытаний: участвовали в конкурсах, писали сочинения. Право на поездку заслужили двенадцать лучших школьников. Это было четырнадцать лет назад, в ноябре 2003 года. И в том, что дети получили незабываемые впечатления от этого увлекательного путешествия, немалая заслуга творческого учителя Галии Сабыровны. Этот маршрут путешествия юные валихановцы повторили летом 2009 года.
В 2005 году опыт Галии Сабыровны распространили в районном масштабе - методическим кабинетом отдела образования были проведены «Валиханово-Потанинские чтения» школьников, посвященные 170-летию двух знаменитых ученых, в которых участвовало более ста учащихся. Много полезного для себя узнали учащиеся в ходе подготовки, изучили большое количество литературы, нашли сравнительные образы, собрали легенды – всего не перечесть, и показывали образцы ораторского искусства при защите своих рефератов. Чтения приняли массовый характер, работали три секции. Юные валихановцы не скрывали своих эмоций, в форме флеш-моб акции скандировали, заряжая зал, «Кодекс чести кадетов», который стал впоследствии жизненным кредо для многих юношей и девушек. А личность выдающегося казахского ученого-просветителя, его деяния стали путеводной звездой для многих участников чтений, готовящих себя к будущей взрослой жизни.
… С тех пор прошло еще пять лет. И снова Чокан зовет всех в дорогу - в школе имени Ч.Валиханова в ноябре 2010 года проводится районная научно-практическая конференция учителей, посвященная 175 - летию со дня рождения ученого-демократа. Настоящим сюрпризом для участников конференции стал приезд одного из потомков ученого - методиста Павлодарского института повышения педагогических кадров Такирбасова Е.К.
Скромный учитель из Валихановской школы Галия Сабыровна занимается не только проведением чтений. Воспитанники педагога завоевывают почетные призовые места в областных конкурсах сочинений на различные актуальные темы.В 2014 году ее ученица Жамбусинова Айдана заняла второе место в областном конкурсе лучших знатоков русского языка среди молодежи, обучающейся на казахском языке «Язык – ко всем знаниям ключ». В 2013 году Иманбаев Асхат стал призером областного конкурса сочинений «Учитель касается вечности», а в нынешнем году Жуматаевой Аиде было присуждено первое место в областном конкурсе эссе на тему «Государственная служба – верное служение в интересах страны». Ежегодно учащимся и учителю вручаются сертификаты за участие в Республиканских конкурсах на военно-патриотические, общественно-политические темы, проводимых под эгидой кафедры «ЮНЕСКО» КазНУ им. Аль-Фараби. Сюжетной основе этих сочинений характерны новизна, связь с жизнью, конкретные факты повседневных будней.
   И в этом тоже большая заслуга Учителя с большой буквы - Апеновой Галии Сабыровны, у которой за плечами немалый опыт своих собственных областных побед. Так, в областном конкурсе «Сельский учитель-2003» Галия Сабыровна отмечена дипломом 2 степени в номинации «Исследователь детской души», в 2004 году в областном конкурсе воспитательных моделей как лучший классный руководитель заняла почетное первое место, за 2 место в областной предметной олимпиаде учителей 2006 года ей вручен диплом II степени Департамента образования. За большой вклад в развитие образования и воспитания молодого поколения Апенова Г.С. неоднократно награждалась грамотами районного отдела образования, а в 2017 году отмечена Благодарственным письмом Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области.
Впереди – осень, ноябрь… И снова неистощимая в творчестве учитель Апенова готовит цикл новых мероприятий, посвященных памяти выдающегося ученого-просветителя.

 

Отдел образования 
Железинского 
района

 

line-divider

 УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ

IMG 8459

     Шолпан Саменовна Нурахметова - сегодня это талантливый педагог, инициативный руководитель, член международной ассоциации учителей КСО движения, член республиканского экспертного совета по проблемам 12-летнего образования, эксперт учебников нового поколения, Государственных стандартов образования, но все это достигнуто благодаря упорному труду и беззаветной преданности своей профессии. Выбор пути педагога был предопределен еще в далеком 1966 году, когда, как и все она, поступила в первый класс Раздельной восьмилетней школы Железинского района. Еще обучаясь в этой маленькой сельской школе, она с восторгом смотрела на своего первого учителя Дикую Елизавету Ивановну и знала, что обязательно будет учителем начальных классов. И также как ее любимый учитель, она будет стоять у доски, и учить детей буквам, письму и счету, сложению и вычитанию, будет воспитывать любовь к своему краю, к Родине. Мечты стали осуществляться с поступления в Павлодарское педагогическое училище им. В. Воровского, а затем обучение было продолжено в Петропавловском государственном педагогическом институте им. К.Ушинского. 
   Заветное направление получено. Дипломированный молодой специалист Шолпан Саменовна уже в качестве учителя возвращается в 1978 году в сельскую школы поселка Инталы Качирского района, несмотря на возможность как лучшей студентке педагогического колледжа, отличнице учебы остаться в школах города. С 1982 года работает в селе Урлютюб Железинского района и с 1984 года в школе №1 районного центра. Активная жизненная позиция молодого учителя проявлялась во всем: в работе, спорте, общественной деятельности. Здесь, в районе, она нашла свою судьбу, встретив своего мужа Нурахметова Максута Кабдолловича, учителя физической культуры, на районных спортивных соревнованиях и влилась в 1985 году в его учительскую династию. Стаж учительской семьи Нурахметовых сегодня насчитывает более 400 лет.
   Любимой профессии отдано более 39 лет. Это были годы упорного труда, приобретен немалый опыт работы, который позволил ей стать учителем учителей. Творчество, опыт и желание способствовать профессиональному росту учителей, руководителей методических объединений, заместителей директоров в совершенствовании системы образования привели к организации и внедрению ряда инновационных проектов по методической работе. Это Летняя школа заместителей директоров, Школа молодых директоров школ, Школа молодых учителей «ПроЛС», Ярмарка методических идей, «Оргдеятельностные игры», «Педагогическая сессия», Школа тренеров по апробации и внедрению инновационных технологий. Ею создана система делового партнерства методкабинета и школ с вузами, активно внедряется программа «Школа-ВУЗ».
  В 2002 году она стала инициатором и организатором первого в республике конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.
   В 2008 году стала победителем областного конкурса «Лучшее методико-дидактическое пособие», в 2011 году была призером областного конкурса «Педмастерство - 2011», 2013-2015 г.г.- победитель областного конкурса «Лучший методический кабинет», 2016 году – обладатель переходящего кубка «Лучщий методический кабинет», победитель областного и республиканского конкурсов «Лучшая методическая служба».
  Шолпан Саменовна Нурахметова подготовила номинанта первого республиканского конкурса «Лучший методист-2012» (Каиргазину Ш.Ш. - методист по начальной школе), победителей республиканских конкурсов «Лучший педагог-2012» (Бабич И.М. - учитель химии СОШ №16), «Лучшие педагог-2014» (Жумабаева А.К. – учитель географии СОШ №39), участников республиканских педагогических чтений.
Ее имя ассоциируется с высоким уровнем профессионализма, компетентностью и мастерством, опыт педагога-исследователя, педагога-новатора востребован и реализуется посредством методических консультаций, мастер-классов, семинаров, конференций в школах города и области.
   Многогранный и целеустремленный человек, открытость к информации, желание помочь - неотъемлемая часть ее профессионального мастерства. Такие же качества она воспитывает в своих детях: дочь Акбота – выпускница Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, сын Арнур – ученик Назарбаев интеллектуальной школы химико – биологического направления г. Павлодара.
  Планета … нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным.


Заместители директоров школ города Павлодара

 

line-divider

 РОДИТЕЛЬ ПО ВЕЛЕНИЮ ДУШИ

 

      За обедом обычная многодетная семья – мама, папа и пятеро детей. И никто бы не догадался, что пятеро детишек здесь-приемные.
     Мороз Тамара Михайловна проработала много лет с детьми мамой- воспитателем в Успенском детском доме семейного типа. Ис самого начала не делила детей на своих и чужих.Дети, которыеуже ушли во взрослую жизнь, приезжают к ней и сейчас– поделиться своими секретами и радостями, попросить совета, ведь она для них как мама.
   Тамара Михайловна вспоминает тот день, когда в детский дом привезлипятерых детей из одной семьи - четыре девочки и мальчик, и какуже тогда почувствовала душой,что эти дети - ее, родные.
   «Сначала стала брать детей к себе домой в гости на выходные, каникулы и каждый раз, когда детям нужно было возвращаться, на душе становилось тоскливо, хотелось оставить их.Тогда и было принято решение, что мы будем одной семьей»,- говорит Тамара Мороз.
   Многодетная мама может долго рассказывать о детях:«Самая старшая девочка Танюша - моя большая помощница. Так случилось, что когда умерли родители детей, вся забота о братьях и сестрах легла на ее плечи, и ей пришлось рано повзрослеть.Валя – любит готовить,Генас удовольствием вместе с папойхозяйничает во дворе.А самая младшая Клавдия – это наша маленькая звездочка, она очень любит петь, а мы с удовольствием слушаем ее, озорница Саша любит танцевать»
   Папа Вадим - кумир в семье, дети ждут с нетерпеньемего прихода домой с работы и гурьбой бегут встречать его. Не замечая усталости, Вадим Николаевич с детьми играет в футбол, читает книги, рисует и поет.
  Вопреки нашим с супругом переживаниям, дети сразу освоились в нашей семье, и самое главное, очень рады и счастливы. А в нас супругом они вселили столько сил и открыли еще массу возможностей.
   Вот такая хорошая история семьи с холодной фамилией Мороз, но с горячими сердцами.


Управление образования

line-divider

 

 

 st0EaSd14c

na russ

 

 

Новый формат ЕНТ